Home
Ноябрь 2014. Ручки, изменившие мир, часть вторая

Мы уже рассказывали о некоторых моделях OLIVARI, которые изменили представление о дверной и оконной фурнитуре. Сама фабрика, помимо производства в сотрудничестве с ведущими дизайнерами и архитекторами, занимается и просветительской деятельностью. Раз в несколько лет OLIVARI совместно с журналистами, работающими в сфере дизайна интерьеров и архитектуры, публикует книги. Да, да, именно так, не рекламные брошюры, а полноценные книги, повествующие о развитии промышленного дизайна и об изменении тенденций и трендов в мире дверных ручек с начала XX века, когда было основано производство OLIVARI в небольшом городке Боргамонеро.

Каждая новая модель OLIVARI практически сразу становится, если не символом направления, то уж точно, визитной карточкой компании и дизайнера, создавшего ее. Примерно такие же слова сказала и Патриция Уркиола, выступая на своем мастер-классе во время iSaloni WorldWide в прошлом году. Разработанная ею форма фурнитуры Lucy настолько нежна, что ее можно сравнить с бархатистой кожей женской руки. Именно поэтому Lucy неофициально считается искренним подарком одной красивой женщины для другой, хотя многие мужчины тоже в восторге от удивительной эргономики и удобства ручки сотворенной импульсивной испанкой.

Конечно же, мы не можем обойти стороной знаменитую Lama, сыгравшую важную роль в эволюции форм дверной фурнитуры в середине прошлого века. Производство этой модели насчитывает почти шесть десятков лет, но по-прежнему она регулярно становится одним из центральных объектов различных выставок. Так в 2006 году Lama заняла особое место в экспозиции на дверцах оригинального Fiat 500, в 2014 году, когда фабрика OLIVARI представляла новую отделку «матовый суперантрацит», и даже в сегодняшние дни в Национальном музее искусств XXI века в Риме Lama представлена уже в роли музейного экспоната.

С началом нового тысячелетия на смену круглым формам пришли прямые, плавные линии сменились острыми гранями. Именно тогда и появился Total, а несколько позже необычный Denver от спорного, но талантливого и всемирно известного архитектора Даниэля Либескинда. С некоторых ракурсов мы видим, что ее углы подобны наточенному клинку, но внешность обманчива, стоит только взяться рукой. Именно в подобном противоречии создаются шедевры.

Можно любить или не любить дизайн OLIVARI, но все равно нужно признать, что он ярок и самобытен. В Италии сегодня выпускают множество броских ручек, но чтобы выделиться среди них, нужно совершить нечто экстраординарное. Именно поэтому OLIVARI создают будущее, сначала приоткрывая, а потом широко распахивая дверь в него.

close

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, переключите Ваш планшет в альбомный (горизонтальный) режим просмотра.