Home
Февраль 2017. Неразлучная пара

В начале 2000-х годов гениальный итальянский дизайнер Родольфо Дордони и OLIVARI приступили к совместной разработке серии дверной фурнитуры, впоследствии ставшей культовой и оказавшийся на страницах каталога ADI. Не секрет, что изначальная концепция внешнего облика может сильно измениться под влиянием изготовителя, стремящегося к упрощению и удешевлению производства, зачастую полностью перерабатывается идея создателя. В случае же с моделью дверной ручки Total этого не произошло.

В основе модели Total находится комбинация простых форм двух разнообъемных параллелепипедов. Именно это и создало настоящую головную боль для технического департамента фабрики OLIVARI, так как нужно было разработать совершенно иной вид крепления. По пути решения этой задачи инженерами был предложен вариант значительно отличающийся от замыслов Родольфо Дордони, предполагающий использование стандартного основания, но квадратного сечения. Данный вариант не соответствовал идеям автора, склонного к абсолютному минимализму, поэтому и благодаря настойчивости дизайнера, появился именно тот Total, знакомый нам и сегодня. Однако усилия технарей не пропали даром, словно апологетом нашла свой путь и близкая, но все-таки иная ручка Diana. Не случайно, авторство отнесено именно к студии OLIVARI, именно они, прорабатывая варианты для Total, нашли более простое решение в лице Diana, получившее имя от известной богини. Таким образом мир сразу получил две совершенно новых модели. Дверную же ручку Total без видимого, но только на первый взгляд основания, мир увидел в 2007 и мгновенно оценил невероятное эстетическое и стилистическое решение. До сих пор, при первой встрече с этой ручкой, многие предполагают, что это все цельная рукоять без основания, кстати, такое решение имеет небезызвестная Alexandra, не догадываясь, что поворотной частью выступает только лицевая прямоугольная планка.

Отметим, что Diana оказалась в ассортименте компании одновременно с Total, они словно сладкая парочка, принадлежат одной идее и проработаны одновременно. Дополнительно роднит эти две модели совершенно невероятный факт. Дело в том, что оконное исполнение для обеих совершенно одинаково, что даже дало повод шутить про молодую Diana и повзрослевшую Total. В данном случае шутка очень близка к истине, а оконный вариант носит совместное имя Diana/Total, подразумевая возможность использования как для одной ручки, так и для другой.

Отдельного упоминания стоит то, что ручка Diana послужила своего рода прародителем и для совершенно феноменальной коллекции гравированных ручек Гильош (Guilloché). Разговаривать об этой уникальной фурнитуре можно бесконечно, но все-таки лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Ознакомится с этими моделями, равно как и со многими другими, можно во множестве салонов в нашей стране, стоит только захотеть…

close

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, переключите Ваш планшет в альбомный (горизонтальный) режим просмотра.