Home
Ноябрь 2017. Архитектура и религия

Говоря о дверных ручках OLIVARI в различных проектах, воображение рисует ассоциацию с фешенебельными гостиницами, инновационными офисными комплексами и современными жилыми пространствами. Все так, но и не совсем так. Ведь компания из Боргоманеро не рядовой поставщик фурнитуры, стремящийся продать как можно больше. Для семьи Оливари вот уже более века важно непосредственное участие в реализации культурных и знаковых объектов, в создании реальных ценностей.

В 60-х годах итальянский архитектор Джо Понти возглавлял работы по строительству и отделке небоскреба Пирелли, не забывая при этом о Боге. Именно поэтому, дабы не гневить Всевышнего многоэтажным сооружением для шинного производителя, параллельно велось проектирование церкви Святого Франческо, тоже расположенной в квартале Фоппонино, промышленной столицы Италии. Старое здание церкви Святых Джованни и Карло, построенное еще в XVII веке, уже не вмещало местных прихожан. Такое положение не устраивало ни Ватикан, ни рядовых служителей культа. Решение не заставило долго ждать, уже в июле 1959 года принята программа по возведению нового здания. Интересно, что первоначально архитектором был назначен Джованни Муцио, но из-за некоторых разногласий, его сменил Джо Понти.

Для нового здания церкви Святого Франческо задуман асимметричный фасад, чтобы вкупе с близко расположенными двумя другими религиозными комплексами, над которыми также работал Понти, получилась своего рода единая стена с новым связующим звеном. Парадная часть украшена восемью отверстиями, в виде вертикально удлиненных алмазов, сквозь которые можно видеть небо. Такое решение придает легкость и воздушность со одной стороны, а с другой играет роль естественной лунной иллюминации в безоблачные ночи для всего фасада. Подобный же прием, но уже для доступа солнечного света, используется и внутри здания. Аналогичная кристаллическая форма воспроизведена в трех больших центральных проемах с удивительными витражами, выполненными художником Кристофоро Де Амисисом.

Мы не будем подробно описывать внутреннее убранство такой необычной для многих церкви, ведь лучше один раз увидеть, но самому. Пусть впечатление будет у каждого свое, без иного мнения. Однако, отметим на всех дверях дверные ручки OLIVARI, созданные главным архитектором. Речь, конечно, идет о моделях Cono и Lama. Именно эта фурнитура была установлена здесь более полувека назад и уже немного поистерлась, но исправно выполняет свою функцию, что лишний раз доказывает непревзойденное качество этого итальянского производства. Приходите, взгляните и оцените.

close

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, переключите Ваш планшет в альбомный (горизонтальный) режим просмотра.