- 1911
- 1915-1918
- 1921
- 1925
- 1926-1928
- 1930
- 1932-1937
- 1937
- 1940
- 1945
- 1947
- 1948
- 1949-1950
- 1950
- 1954
- 1956-1957
- 1957
- 1959
- 1960
- 1963-1965
- 1967
- 1967-1968
- 1970-1971
- 1971
- 1972-1973
- 1974-1976
- 1976
- 1978
- 1979-1982
- 1979-1983
- 1979-1992
- 1983-1985
- 1986-1989
- 1989
- 1991
- 1992
- 1993
- 1994
- 1994-1996
- 1996
- 1997
- 1998
- 1999
- 2000
- 2001
- 2002-2003
- 2003
- 2004
- 2005
- 2006
- 2007
- 2008
- 2010
-
1911
Баттиста Оливари (Battista Olivari, 1877-1928) основывает производство дверных и оконных ручек, а также различных аксессуаров, изготовленных из латуни, мельхиора, бронзы в небольшом городке Боргоманеро (Borgomanero), расположенного в 60 км от Милана. Компания, состоящая на тот момент из 45 человек, объединена с производством Marinzi, которое с 1905 года специализируется на литье и работе с цветными металлами.
-
1915-1918
Во время Первой мировой войны фабрика Olivari производит военное снаряжение, предохранители для артиллерийских снарядов и различные детали для автомобилей.
-
1921
После расширения производства, которое имело место в результате возвращения в мирное время, литейный завод и производственные цеха переводятся в новое и гораздо более просторное здание.
-
1925
Выпущен первый каталог Olivari, который включает в себя не только стандартные в те времена представления дверных ручек и аксессуаров, но и статьи о доме, и о ручках, как обязательных элементах интерьера. Так зарождается философия Olivari.
-
1926-1928
После смерти основателя компании Баттисты Оливари (Battista Olivari), его вдова, Антониетта Рамелли Оливари (Antonietta Ramelli Olivari, 1883-1948), берет в свои твердые руки руководство компанией и остается ее главой до конца своих дней.
-
1930
Расширяется производство, компания постепенно переориентируется на строительный сектор. Одновременно Olivari начинает сотрудничать с известными архитекторами, по проектам и дизайну которых фабрика производит свою продукцию. Становление философского подхода Olivari.
-
1932-1937
В сотрудничестве с Марчелло Пьячентини (Marcello Piacentini) Olivari, выпускает две новые ручки: латунную Libertas (латунь весьма дорогой материал для того времени) и бронзовую Iustitia для Дворца правосудия в Милане (Palazzo Giustizia di Milano). Производство этих моделей повторится в 1992 году.
-
1937
Знаменательный и исторический период в истории Италии. Ограниченная серия ручек с названием E42, разработанная при участии Джо Понти (Gio Ponti). До сих пор, видя это творение, большинство итальянцев ассоциируют его с одной исторической личностью. По причинам политического характера, опустим имя этого одиозного человека. Именно это не позволяет компании Olivari, дистанцирующейся от выражения политических и идеологических взглядов, и дабы не быть причиной различных разногласий, и несмотря на множество просьб от различных людей, не возобновлять производство этого замечательного творения Джо Понти.
-
1940
Эрнесто Оливари (Ernesto Olivari, 1920-1993) начинает помогать своей матери Антониетте в руководстве компании. В это трудное для всех время, надо и учиться и работать. Главным было сохранить лицо и передать традиции и философию компании.
-
1945
Наступает мирное время, и братья Эрнесто, Амброджио и Луиджи возобновляют и расширяют довоенную деятельность фабрики: производство дверных ручек и петель. Литейный цех оснащается машинами для литья под давлением, а разрушенные здания восстанавливаются. 13 июня 1945 года Промышленная ассоциация города Новара (Associazione Industriali di Novara) признает фабрику как основателя данной отрасли.
-
1947
С представления дверной ручки Como, разработанной при участии Анжело Манджаротти (Angelo Mangiarotti), на VIII выставке Triennale di Milano возобновляется сотрудничество с архитекторами. Эта важная выставка проходит не каждый год, но именно здесь можно увидеть новые тенденции и направления в развитии дизайна и архитектуры.
-
1948
Эрнесто Оливари берет на себя руководство компанией и с честью продолжает дело отца и матери. Компания Olivari остается семейным предприятием и переходит на новую ступень развития. Продукция компании переходит из ремесла в искусство.
-
1949-1950
Игнацио Гарделла (Ignazio Gardella) разрабатывает дверную ручку для жилого дома на улице Маркионди (via Marchiondi) в Милане, которая в дальнейшем поступает в массовое производство, и становится широко известной под именем Garda. Выпускается по сей день, как пример удачного сочетания эргономики и внешнего вида.
-
1950
Изменение логотипа компании, в наше время это назовут ребрендингом, а тогда это просто факт некоторых действий внутри фабрики. Созданный коллектив талантливых архитекторов под именем Studio Olivari выпускает две новых ручки Monza и Bolzano.
-
1954
Компанией Olivari произведены дверные ручки Anatomica-SNAM по проекту Марчелло Ниццоли (Marchello Nizzoli), Brivio придуманной Стено Майнони (Steno Mainoni) и Triangolare в сотрудничестве со Studio Olivari.
-
1956-1957
Результатом работы с архитектором Джо Понти (Gio Ponti) становится массовый выпуск ручек Anello, Cono и Lama. Ручка Lama до сих пор остается одной из самых востребованных, поскольку точно отражает определенный стиль в дизайне и архитектуре.
-
1957
Uovo — новая ручка создана Studio Olivari и Velasca студией BBPR. Студия BBPR, это компания молодых и честолюбивых архитекторов, которые в 1962 году получат самую престижную награду — Золотой циркуль (Compasso d`Oro). Название компания получила по первым буквам фамилий Banfi, Barbiano, Peressutti, Rogers.
-
1959
Впервые в Италии начинается выпуск ручек из анодированного алюминия: Bica, дизайн Августо Маньаги (Augusto Magnaghi) и Марио Терзаги (Mario Terzaghi). С этого момента алюминий становится еще одним из возможных вариантов материала для нескольких моделей: Tizianella E и Tizianella F, разработанные при участии Серджо Асти (Sergio Asti).
-
1960
В славную историю Olivari вписана новая страница. На заказ флота произведены дверные ручки и аксессуары для таких кораблей, таких как SS Conte Grande, SS Leonardo da Vinci, SS Raffaello и SS Michelangelo.
-
1963-1965
Спроектировано и построено новое здание завода, площадь которого составляет более 10 000 кв. м., из них около 3 000 кв. м. крытые. Авторы проекта — Августо Маньаги (Augusto Magnaghi) и Марио Терзаги (Mario Terzaghi). При этом фабрика не останавливала свою работу, оснащение новым оборудованием прошло на редкость успешно, и начинается производство дверных ручек Agata, проект Франко Альбини (Franco Albini) и Франки Хельг (Franca Helg), Olivia, дизайн Франко Гобби (Franco Gobbi), и Clinica Madonnina для одной из Миланских клиник, дизайн разработан Studio Olivari.
-
1967
Серджио Мацца (Sergio Mazza) успешно разрабатывает ручку Macco. С 1989 года эта ручка выпускается под названием Edison. По заказу Olivari Вико Маджистретти (Vico Magistretti), один из самых удачливых дизайнеров Италии, придумывает ручку Veio.
-
1967-1968
Сотрудничество с Луиджи Каччьа Доминиони (Luigi Caccia Dominioni) начинается с выпуска ручки San Babila, изначально спроектированной для жилого квартала Милана San Felice. Новая ручка Trieste была создана Дино Тамбурини (Dino Tamburini).
-
1970-1971
Первый опыт использования полимеров, как основы для создания фурнитуры, реализован в нейлоновой ручке Boma, спроектированной при помощи студии GPA Monti. Практически сразу свет увидели новые творения в виде ручки Scuola, разработанная Карло Визани (Carlo Visani) и Джорджио Казати (Giorgio Casati), и исключительно дружелюбная Ambra от архитекторов Франко Альбини (Franco Albini) и Франки Хельг (Franca Helg).
-
1971
Начинается производство дверной ручки Paracoli Alfa, спроектированной Джо Коломбо (Joe Colombo) во второй половине 60-х; за ней следует модель Paracolpi Beta в 1973 году. Эти творения как две сестры, старшая и изящная Alfa, составляет прекрасную пару с меньшей и неокрепшей Beta. Практически одновременно появляется целая плеяда новых изделий: ручки Cerva, Impronta и York сделаны Studio Producta, ручка Emma — BBPR, Reccordo разработана Августо Витале (Augusto Vitale), Gia придумана Documento Studio.
-
1972-1973
Обновление в линейке продукта Olivari в лице ручек Martina, разработанной Франко Стафанони (Franco Stafanoni), и Cucio, спроектированная Джино Анселми (Gino Anselmi).
-
1974-1976
Сотрудничество Studio Olivari с Джино Анселми (Gino Anselmi) было весьма плодотворным, и Италия увидела сразу несколько новых разработок в области промышленного дизайна, таких как Raffaella, Chiara, Orta и Laura.
-
1976
Начало производства ручки Lario, созданная студией GPA Monti.
-
1978
Расширение ассортимента продукции происходит за счет обширной работы с нейлоном.
-
1979-1982
Ручки Boma и Lario были номинированы на приз «Золотой циркуль», престижнейшую награду в области дизайна. Начинается выпуск ручек Milano 2 и Gamma, созданные при активном участии Studio Olivari.
-
1979-1983
В этот период началось производство ручек Montecarlo и Saint Roman — дизайн Луиджи Каччьа Доминиони, Tokio — дизайн Андриес Ван Онк (Andries Van Onck) и Хирико Такеда (Hiriko Takeda) , Biscotto — дизайн Амброджо Россари (Ambrogio Rossari) и Роберто Фарина (Roberto Farino), Carignano — дизайн Роберто Розенталь (Roberto Rosenthal), Sfinge — дизайн Давид Меркатали (Davide Mercatali) и Паоло Педриззетти (Paolo Pedrizzetti), Iseo — дизайн Серджио Асти (Sergio Asti).
-
1979-1992
С течением времени происходит смена поколений в руководстве компании. Постепенно, шаг за шагом, в семейное предприятие втягиваются пять братьев Оливари: Джузеппе, Джованни, Карло, Антонио и Энрико.
-
1983-1985
С производственных мощностей фабрики сходят досконально выверенные, после бессонных ночей дизайнера Фабрицио Бьянкетти (Fabrizio Bianchetti), ручки Torino и Verbano, а также Anna E и Anna F — разработанные Сиджеаки Асахара (Sigeaki Asahara), Archimede — довольно спорная ручка от Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).
-
1986-1989
Фабрика Olivari продолжает плодотворное сотрудничество с архитекторами и выпускает новые модели дверных ручек: Giuliana — Серджио Мацца (Sergio Mazza) и Джулиана Грамина (Giuliana Gramigna), Pitagora — Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), Alessia — Джиотто Стопино (Giotto Stoppino).
-
1989
Olivari начинает дружеское сотрудничество с Алессандро Мендини (Alessandro Mendini), чей вклад неоценим: от проектирования дверных ручек до создания архитектурного проекта развития фабрики Olivari и строительства новых офисов. Работа по расширению фабрики начнется в 1991 году и продолжается по сей день.
-
1991
Серия ручек Alessia, спроектированная Джотто Стоппино (Giotto Stoppino) была удостоена приза «Золотой циркуль». В этом же году фабрика Olivari сотрудничает с знаменитым Фердинандом Александром Порше (Ferdinand Alexander Porsche) и результатом этой работы становится выпуск ручек и аксессуаров серии Alexandra и Olympia.
-
1992
В этом году были выпущены такие ручки как Sibilla — Вико Маджистретти (Vico Magistretti), серия ручек Polo — Родольфо Бонетто (Rodolfo Bonetto), владелец студии Bonetto Design, Tebe — Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) и ручка Tesi — Анжело Манджиаротти (Angelo Mangiarotti). Специально для Дворца правосудия в Милане взамен старых ручек, установленных в 1937 году, были снова сделаны ручки Iusititia и Libertas, дизайн Марчелло Пьячентини (Marcello Piacentini).
-
1993
Издается книга «Modern Door Handles» написанная Съегфридом Гронертом (Siegfried Gronert). В тоже самое время фабрика принимает участие в выставке «Wo der Mensch das Haus beruhrt» с экспозицией оформленной в стиле книжки.
-
1994
Выпущены ручки Aurora из Муранского стекла, разработанная Алессандро Мендини (Alessandro Mendini), серия ручек и аксессуаров Bond — дизайн Андреа Бранци (Andrea Branzi), ручка Delphina — дизайн Массимо Йоза Гини (Massino Iosa Ghini).
-
1994-1996
Начало производства ручек Flaminia, Golia, Emilia, Novella, Futura, Gardena и Grazia.
-
1996
Фабрика начинает работу с Кристофом Радлом (Chrisoph Radl), которрый помогает разработать новый фирменный стиль. Установка и запуск инновационной системы промывки водой и моющим средством и отказ от хлорированных растворителей в производственном процессе. Все это делается для охраны окружающей нас среды.
-
1997
Расширение модельного ряда новыми моделями ручек: Icaro — дизайн Паоло Портогези (Paolo Portoghesi), Siena и Onda — дизайн Никола Новеллетто (Nicola Noveletto) и Роберто Волонтерио (Roberto Volonterio), Nirvana — дизайн Массимо Йоза Гини (Massino Iosa Ghini), Blindo — дизайн Studio Olivari.
-
1998
Компания Olivari получает сертификат ISO 9001 за процесс управления и производственный цикл. Налажен выпуск новых дверных ручек Laser, которые спроектировал Ричард Саппер (Richard Sapper), очень оригинальная и воздушная серия ручек из стекла Infinity — дизайн Макса и Джорджио Пайетта (Max & Giorgio Pajetta), серия ручек Aster — дизайн Studio Olivari.
-
1999
Использование натуральной кожи позволило начать производство новых ручек Club работы Вико Маджистретти (Vico Magistretti), в тоже время традиционная латунь не уступает пальму первенства, подтверждением тому является ручка Suomi — дизайн Урьо Уихерхеймо (Yrjö Wiherheimo), Tecno — дизайн Джорджето Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), Fly — дизайн Энрико Морфорио (Enrico Marforio).
-
2000
С 30 июня по 12 ноября компания участвует в выставке «4:3 Cinquat'anni di Design italiano e tedesco», проходившей в Бонне. Новые демонстрационные стенды были спроектированы Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) в сотрудничестве с компанией FSB. Завершилась полная автоматизация шлифовальных и полировальных линий. Этот год так же отметился 44-й годовщиной работы в компании Olivari, ее мастера цеха и координатора промышленной разработки синьора Джанфранко Барбалья (Gianfranco Barbaglia).
-
2001
Налажен выпуск новых моделей ручек Carmen — дизайн Оскара Тускетса (Oscar Tusquets) и серии ручек Comet — дизайн Симонетта Рибенти (Simonetta Ribenti).
-
2002-2003
Компания расширяет завод. Установлена, налажена и работает новая гальваническая линия, работающая по замкнутому циклу. Studio Olivari разрабатывает ручки с простыми геометрическими линиями: Aurelia, Sector, Wind и Perla.
-
2003
Сотрудничество с Энцо Мари (Enzo Mari) приводит к появлению новой модели Stilo, изготовленной из двух оригинально соединенных между собой стержней и ручки Venere с вставкой из полиэфирной смолы в с возможностью различного цветового решения, разработанной Алессандро Мендини (Alessandro Mendini). Ручки Time и Space — дизайн Алессандро Мендини — становятся первыми радикально противоположными круглому дизайну.
-
2004
Лука Казини (Luka Сasini) разрабатывает две новые ручки: Planet и Madison, а Массимо Йоза Гини (Massimo Iosa Ghini.) — Selene. Введена в строй новая PVD линия, благодаря которой фабрика Olivari начала экспериментировать с новой технологией, основанной на использовании трехвалентного хрома и впоследствии названного как покрытие BIO.
-
2005
Модельный ряд пополняется новыми ручками Link — дизайн Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) и Logo — дизайн Джеймс Ирвин (James Irvine). На выставке SAIE 2 в Болонье фабрика Olivari презентует новые виды отделок суперфиниш (Superfinish) с 30 летней гарантией на покрытие и новые виды ручек на квадратной розетке. 5 мая в Турине на круглом столе «Инновации, Дизайн и Окружающая среда» Olivari представляет новые биологически чистые отделки BioChrome. 19 мая фабрика номинирована на премию «Premio Eco-eccellenza da parte Regione Piemonte» за инновационные технологии с использованием экологически чистого хрома.
-
2006
На выставке SAIE 2 представляется новая отделка BioChrome и новые модели ручек на квадратной розетке: Bios, Time Q, Space Q, Plabet Q и Diana. С успехом прошла мировая премьера оригинальной и непохожей на другие ручки Total, разработанной в сотрудничестве с Родольфо Дордони (Rodolfo Dordoni). Во время выставки «Salone del Mobile» компания устраивает презентацию ручки Lama с участием легендарного для Италии Fiat 500.
-
2007
Начало производства новых дверных ручек Beijing — архитектор Стивен Холл (Steven Holl), Blade и Edge — дизайн Питер Марино (Peter Marino), Lesmo — дизайн Studio Olivari, Sky — дизайн Клаудио Беллини (Claudio Bellini).
-
2008
Фабрика начинает производить ручку Denver, созданную всемирно известным архитектором Даниелом Либескиндом (Daniel Libeskind). Начинается строительство нового офиса, над дизайном которого работали Дарио и Джанлука Монтаньи.
-
2010
Olivari получает сертификат ISO 14001 за экологию производства. В производство идут новые модели ручек: Arc — дизайн Родольфо Дордони (Rodolfo Dordoni), Beta — дизайн Джо Коломбо (Joe Colombo), Living и Ice Cube — дизайн Доминик Перро (Dominique Perrault) и Галль Лаури Прево (Galle Lauriot Prevost), Moon — Сигеру Бан (Shigeru Ban). Все эти ручки были представлены на инновационной тонкой розетке, всего 5 мм вместо стандартных 10 мм. Маленький штрих, кардинально меняющий внешний вид изделия на двери, но на разработку такого способа крепления потрачено несколько месяцев упорного труда. В свет выходит новая книга о фабрике, написанная Стефано Кашани (Stefano Casciani) «Macchina Semplice. Dall'architettura al design, 100 ani di maniglie Olivari». Участвуя в выставке «XII Bennale Architettura» в Венеции, фабрика Olivari использует стенды с новым дизайном, которые разработаны студией Fabio Calvi Paolo Brambila Architetti.