Home
Март 2015. Третий закон диалектики

Мода на различные формы, стили и цвета имеет тенденцию к возвращению, спустя продолжительный и не очень промежуток времени. Не важно, что это: электроника, одежда, прически и даже дверные ручки.

В более чем столетней истории OLIVARI, можно найти несколько таких примеров. Первым значительным проектом для итальянской компании стало сотрудничество Марчелло Пьячентини, руководившим строительством и отделкой Дворца правосудия в Милане в 30-х годах прошлого века. Уже тогда OLIVARI выделялись своим неординарным подходом к производству и представлению товара, а работа с архитекторами еще только набирала обороты. Для Дворца правосудия было подготовлено две дверные ручки, созданные по эскизам Пьячентини: Libertas и Iustitia. Причем Libertas была изготовлена из латуни, весьма дорогого материла того времени, а Iustitia из бронзы. Прошло нескольких десятилетий, и фабрикой было принято решение возобновить их производство, но с учетом современных реалий и возможностей производства. Сохранив первоначальный дизайн и обновив техническую составляющую, в 1992 году OLIVARI выпускает ограниченную серию Libertas и Iustitia в честь шестидесятилетия с начала строительства Дворца правосудия, заменив порядком потертые временем оригинальные ручки.

Другим одним ярким примером взгляда в прошлое является модель Pitagora, более известная для русского языка под именем Пифагор. Разработанная в 80-х годах ручка создавалась при участии гуру автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро. Когда в семье Оливари увидели первые наброски Pitagora, они были поражены абсолютной необычностью форм. Для своего времени это был радикальный дизайн, представлявший собой сочетание правильных геометрических фигур: цилиндра и параллелепипеда. Дополняли столь необычный внешний вид полимерное исполнение и сочетание ярких цветов. В 2010 году, когда Pitagora уже была снята с производства, эксклюзивно для проекта штаб-квартиры компании Lego в Копенгагене, она была воспроизведена заново. Оригинальный дизайн, так напоминающий кубики известного всем конструктора, сразу же подкупил дизайнеров, руководивших проектом. Прошло еще пару лет, и мы увидели, как Pitagora предстала перед публикой совершенно в новом обличии, с несколько измененными пропорциями и, естественно, из износостойкой латуни. На выставке iSalone WorldWide в 2013 году в Москве компания OLIVARI презентовала новинку в вариациях с круглым и квадратным основанием.

Только очень узкий круг людей в стенах фабрики может знать, будет ли какая-нибудь еще модель прошлого возрождена, следуя законам диалектики. Быть может, харизматичная E42, ведь именно ее многие мечтают снова увидеть в производственном ряду OLIVARI, а может Anello или Alessia, за которую Джотто Стоппино был удостоен премии “Золотой циркуль”. Время расставит все на свои места, возможно часть ответов мы найдем совсем скоро, ведь Миланская Salone del Mobile пройдет уже с 14 по 19 апреля.

Следите за новостями на сайте и на страницах в Facebook, Twiiter и LiveJournal.

close

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, переключите Ваш планшет в альбомный (горизонтальный) режим просмотра.