Home
Сентябрь 2016. Секрет фирмы

OLIVARI не только дизайн, но и множество технических решений, позволяющих воплощать в жизнь смелые дизайнерские идеи. В предыдущих статьях мы уже описывали некоторые из них, теперь черед скрытых оснований. Пожалуй, ярчайшими примерами применения неявного крепления являются работы итальянского мастера Родольфо Дордони. Порой замысел дизайнера может быть столь неординарным, что производителю приходится подолгу искать различные пути воплощения задумок автора. Это, в частности, относится и к основанию, креплению или попросту говоря розетке ручки. Некоторые случаи требуют особенного, уникального технического воплощения, так произошло и для мгновенно ставшими популярными сериями фурнитуры, Total и Radial, в первую очередь именно из-за необычности внешнего вида.

Впервые модель Total была показана в 2007 году и сразу вызвала фурор среди ценителей красивого, стильного и функционального. Спустя еще 6 лет OLIVARI представили ручку Radial, отличающуюся таким же оригинальным решением основания. Особенности Total и Radial заключаются не только в необыкновенном дизайне, но и в технологической реализации двух проектов. При первом взгляде на Тотал и Радиал не сразу понимаешь какая часть ручки является подвижной, ведь рукоять и основание образуют единую форму без каких-либо выступов и углублений, а отсутствие привычного круглого или квадратного основания только дополняет сложившийся эффект. В обоих случаях привычной, в обычном понимании, рукоятью является лицевая латунная плашка, с идеально прямыми углами для Total и со скругленными, по четкой полуокружности, краями для Radial. Возвратный механизм, монтажные винты, металлический шпиндель и дополнительные втулки скрываются в массивном креплении выполненном в том же стиле, что рукоять, словно шепчущие, что для потребителя важен внешний вид, а не искусство технического воплощения.

Отметим, что OLIVARI начали свои эксперименты со срытыми основаниями еще в 50-х годах, когда известный итальянский архитектор Джо Понти разработал для фабрики несколько серий дверных ручек. Две из них, Anello и Cono, как раз и выбивались из общего ряда продуктов OLIVARI своим необычным решением основания. Коническая форма той части рукояти, что устанавливается на металлический шпиндель, выходящий из двери, имеет небольшое продолжение аналогичного сечения, закрепленное на дверном полотне. Это и было скрытое крепление, которое позволяло обойтись без привычных на то время круглых розеток.

Позднее, в 70-х годах, были выпущены в серию модели дверных ручек, созданных легендарным Джо Коломбо, тоже отличавшиеся невидимым креплением. Как и в предыдущем случае, специально для ручек Paracolpi Alfa и Paracolpi Beta, были разработаны оригинальные крепежные элементы, визуально продлевающие рукоять на несколько миллиметров.

Это не последние особенности креплений ручек OLIVARI, мы еще отдельно остановимся на монолитных ручках, но чуть позднее, поскольку последующая информация будет крайне важной для дня сегодняшнего.

close

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, переключите Ваш планшет в альбомный (горизонтальный) режим просмотра.