Home
Март 2015. Классика или реплика?

В модельном ряду OLIVARI существуют несколько ручек долгожителей, проекты которых разработаны десятки лет назад, но их силуэты остаются популярными в течение полувека, и могут вписаться во многие современные интерьеры.

50 лет назад творческий дуэт Франко Альбини и Франки Хельг уже был хорошо известен не только в Италии, но и в Европе. К моменту начала сотрудничества с семьей Оливари, архитекторы реализовали проект миланской подземки, вызвавший не только волну восхищения, но и вал критики. Такая неоднородность суждений наглядно доказала талант целой группы людей, работавшей над строительством метро в столице мирового дизайна, и подтолкнула к новым вершинам. Среди многого стоит особенно отметить завершение работы Альбини и Хельг над возведением офиса «La Rinascente» в Риме длившаяся с 1957 по 1961 год; именно эта компания в 1954 году учредила премию «Золотой циркуль», вручаемый за наибольшие заслуги в мире дизайна.

Первой дверной ручкой, произведенной OLIVARI по эскизам дизайнеров, стала модель Agata. Плавные изогнутые линии ручки Agata, наравне с формами других многочисленных предметов интерьера (кресло Fiorenza для Arflex, стол для Knoll, стул Luisa для Poggi), стали фирменным стилем и выделялись особой нежностью и чувственным дизайном. С самого начала работы над фурнитурой Agata, Франко Альбини и Франка Хельг стремились создать очень органичную форму, где рука трепетно скользит, словно по тихой морской волне, от первого до последнего мгновения прикосновения к ручке.

Как бы в противоположность, через несколько лет в производство попадает еще одно творение Альбини и Хельг, удивительная Ambra. Обладающая похожими плавными линиями, но заметно более пухлыми формами, Ambra подобна янтарной смоле обволокла и сохранила в глубине себя изначальную форму от Agata. Этот удивительный метаболизм простой дверной ручки позволил оставить для нас в первозданном виде именно Agata c ее утонченным дизайном и высочайшим качеством исполнения. Не случайно же вот уже более полувека мы видим ее, то в зеркальной поверхности хрома, то в сдержанной матовой латуни, или же в золотом свечении на извивающейся форме.

Судя по каким-то случайным обрывкам, вырвавшимся из недр фабрики, по абсолютной тайне предстоящего представления, нам еще предстоит удивиться, как можно заново обыграть и переосмыслить классический дизайн, добавляя всего лишь несколько штришков. До выставки осталось уже меньше месяца…

Следите за новостями на сайте и на страницах в Facebook (OlivariRussia), Twitter (@OlivariRussia) и LiveJournal (olivari_russia).

close

Для корректного отображения сайта, пожалуйста, переключите Ваш планшет в альбомный (горизонтальный) режим просмотра.